Услуги сообщества на рынке недвижимости Жилая недвижимость в Москве Коммерческая недвижимость Загородная недвижимость в Подмосковье Зарубежная недвижимость

Покупка и продажа квартир, ипотека, консалтинг:

Недвижимость Москвы:

Эксклюзивные предложения:

Разное:

Информация и аналитика:

Инвесторам:

Главная / Новости и публикации Нео / О риэлторах-однодневках

Николай Тюленев, партнер NeoRealty


О риэлторах-однодневках

О риэлторах-однодневках

[ 18.04.2011 ]
Всем, кто хотя бы отчасти знаком с московским рынком недвижимости, давно известно, что крупные агентства фукнционируют главным образом за счет бесплатного труда своих стажеров. Массовый рекрутинг молодых и неопытных "специалистов" преследует две цели: во-первых, новички приведут "своих" клиентов (у каждого из нас есть родственники, друзья или знакомые с нерешенными квартирными проблемами); во-вторых, неоплачиваемый труд новичков можно использовать для поиска клиентов новых (расклейка объявлений и проч.), не тратя при этом ни копейки.

Вы когда-нибудь просили милостыню? Надеюсь, что не просили и не собираетесь. А вот стажеры многих крупных агентств недвижимости постоянно этим занимаются. Раздача никому не нужных листовок с рекламой риэлторских услуг, расклейки по подъездам объявлений, сообщающих о том, что "норвежская фармкомпания приобретет для своего сотрудника квартиру в вашем доме",
так называемые "холодные прозвоны" - все это я бы отнес к различным формам попрошайничества.

Казалось бы, любому потенциальному клиенту должно быть ясно, что тот, кто рекламирует указанными выше способами свои услуги (стоимость которых составляет до нескольких сотен тысяч рублей), сам при этом не обладает ни деньгами, ни опытом, который необходим, чтобы эти деньги отработать. Однако, непомерная жадность и вызывающий цинизм руководителей многих агентств заставляют их не принимать в расчет эти соображения. И потому ежегодно тысячи доверчивых соискателей предпринимают попытки заработать хоть какие-то деньги унижая собственное достоинство. Средства массовой информации публикуют объявления, обещающие серьезные заработки и карьерный рост всем, кто готов присоединиться к "динамично развивающейся компании", и многие поддаются на эти посулы, пополняя собой легион так называемых "агентов-однодневок", миссия которых, подобно мальчикам из гитлерюгенд, состоит в том, чтобы произвести единственную в своей жизни выстрел-сделку и "умереть".

А что делать людям, которые хотят попробовать себя в риэлторском бизнесе, но не имеют собственной клиентской базы? - поинтересуетесь вы. Мой ответ, возможно, вас обескуражит: не стоит пробовать вообще. А если хотите попробовать, то постарайтесь найти компанию с иным подходом к обучению новичков... Об этом - в одной из следующих статей.
Написать комментарий
  Сообщество риэлторов "Неориэлти", город Москва


Rambler's Top100